Сумароковская лосиная ферма, Костромская область

Рейтинг:
7461 Ольга Ольга 0 туристов были здесь Я здесь был

Сумароковская лосеферма находится в 20 километрах от Костромы, около одноимённой деревни. Ферма была открыта в 1963 году при Костромской государственной сельскохозяйственной опытной станции. На ферме проводятся исследования по проблемам одомашнивания лосей. После многолетних наблюдений оказалось, что самый лучший способ одомашнивания лосей - содержать их на свободе. Взрослые животные стали жить на воле. Зимой лоси живут на лесной делянке, приходя на ферму на кормление, а летом в летнем лагере. Лосиных детёнышей держат в особых загонах. Так как малыши выкармливаются из бутылочек, лоси становятся с рождения одомашненными. Все лоси помечены радиомаяками.

Лосей на ферме разводят для получения жирного, целебного и очень дорогого молока. Свежее лосиное молоко используют в лечении в находящемся неподалёку гастроэнторологическом санатории имени Ивана Сусанина. С мая по сентябрь любой посетитель фермы может попробовать и купить лосиное молоко.

Также на Сумароковской ферме живёт семья дальневосточных пятнистых оленей.

По ферме можно ходить только в сопровождении экскурсовода.

Ближайший населенный пункт: Кострома, Костромская область, Россия

GPS координаты места: 57.67571 41.206965
57°40'32"N 41°12'25"E

Как добраться

Как проехать на машине:

ВЕСНОЙ, ЛЕТОМ, ОСЕНЬЮ и в первой половине зимы: едем по главной улице Костромы - Советской, которая плавно переходит в Кинешемское шоссе. Выехав из пределов города, примечаем сначала указатель поворота «Караваево-1 км» – туда не сворачиваем, но мы на правильном пути, едем прямо. Затем будет устрашающий указатель поворота на санаторий Колос, пока тоже прямо, но снижаем скорость. Начинается Поддубное (таблички с названием нет). За самыми первыми домами Поддубного развилка - надо свернуть налево, в сторону Иконниково. Иногда там стоит указатель-стрелка «Иконниково», но его почему-то часто сбивают «рокеры»-мотоциклисты. Также на развилке иногда появляется большой рекламный щит Сумароковской лосефермы с изображением лося и картой, похожей на приведенную выше. Внимание! От щита надо ехать налево, не проскочите направо к церкви на Красносельскую дорогу, движение по ней более интенсивное. Сразу начинается плавный спуск. Проехать Семёнково (там мост через реку Сендегу), крутой подъем вверх, мимо грандиозной свалки, через сосновый лес, мимо садовых участков, там мост через ручей Тёткиш, небольшой подъем – и въезжаем в Гридино – село со школой, маленькими магазинами, сельсоветом, почтой, клубом, автобусной остановкой на горке. У автобусной остановки замечаем расстояние. Остается 1,3 км до правого поворота на гравийную дорогу (за ручейком). Иногда справа перед поворотом стоит щит с надписью «Сумароковская лосеферма» и указателем, куда надо ехать. Слева заброшенный карьер, за ним виднеется кладбище. Дорога проезжая (но гофрированная) до Сумароково круглый год за исключением периодов снежных заносов, но с апреля по декабрь таковые маловероятны. Деревни Спас (правильно – Спас-Ямщики), Демидково, Сумароково табличек с названиями не имеют. Примерно за километр до фермы Вы увидите слева за полем «арку», обозначающую вход на ферму.

ЗИМОЙ, когда лоси на делянке: едем по главной улице Костромы - Советской, которая плавно переходит в Кинешемское шоссе. Выехав из пределов города, примечаем сначала указатель поворота «Караваево-1 км» – туда не сворачиваем, но мы на правильном пути, едем прямо. Затем будет устрашающий указатель поворота на санаторий Колос, пока тоже прямо, но снижаем скорость. Начинается Поддубное (таблички с названием нет). За самыми первыми домами Поддубного развилка - надо свернуть налево, в сторону Иконниково. Иногда там стоит указатель-стрелка  «Иконниково». Также на развилке иногда появляется большой рекламный щит Сумароковской лосефермы с изображением лося и картой, похожей на приведенную выше. Внимание! От щита надо ехать налево, не проскочите направо к церкви на Красносельскую дорогу, движение по ней более интенсивное. Сразу от развилки начинается плавный спуск. Проехать Семёнково (там мост через реку Сендегу), крутой подъем вверх, мимо грандиозной свалки, через сосновый лес, мимо садовых участков, там мост через ручей Тёткиш, небольшой подъем – и въезжаем в Гридино – село со школой, маленькими магазинами, сельсоветом, почтой, клубом, автобусной остановкой на горке. У автобусной остановки замечаем расстояние. Остается проехать 4,3 км до поворота к лосям. После Гридина примечаем (когда-нибудь понадобится) правый поворот на гравийную дорогу, там стоит щит с надписью «Сумароковская лосеферма» со стрелкой, куда надо ехать, (на делянку - прямо, на гравий не сворачиваем), сразу справа будет заброшенный карьер, потом кладбище с большим деревянным крестом. Осталось 3 километра по асфальту через лес до поперечной просеки. По просеке надо двигаться ВЛЕВО, от поворота до лосиных кормушек менее километра.

Как доехать на общественном транспорте:

ВЕСНОЙ, ЛЕТОМ, ОСЕНЬЮ и в первой половине зимы: от автовокзала идут 6-7 автобусов в сутки, направления на Гущино или Синцово. Ехать около 20 минут до остановки «Спас», что в 1,3 км после Гридина. Пока автобус стоит на Гридинской остановке, или сразу после нее, надо обязательно предупредить водителя, что будете сходить «на повёртке на Спас»! Далее пешком около 6 км по гравийной дороге. Зимой в глубокоснежье дорога может оказаться непроходимой – но вряд ли такое случится с апреля по декабрь. Примерно за километр до фермы Вы увидите слева за полем «арку», обозначающую вход на ферму.

ЗИМОЙ, когда лоси на делянке: от автовокзала идут 6-7 автобусов в сутки, направления на Гущино или Синцово. Ехать около 25 минут. Проблема в том, что официальной остановки у поворота на делянку с лосями нет. Водители автобусов, конечно, знают, где находится поворот на делянку, но билет на автовокзале, наверное, придется брать до «ГолОвцынской повёртки», которая находится дальше делянки - в 3,3 километрах. Предыдущая, «РатУшино» - в  1,2 км перед делянкой. Можно попытаться (миновав Гридино) уговорить водителя остановиться у просеки, «у лосей», но если он не соглашается – остается только выходить на Ратушинской остановке и идти вперед 1,2 километра до поперечной просеки, затем по просеке влево от шоссе менее километра. Не проскочите на автобусе до Головцынской «повертки», придется идти назад 3,3 километра.

Экскурсии и туры

Мой Ярославль

Обзорная пешеходная экскурсия по историческому центру Ярославля

2600 руб 2,5 часа

Пешеходно-автомобильная экскурсия

от 4000 руб 5-7

Пешеходная экскурсия

2000 руб 2-3 часа

Индивидуальная экскурсия на автомобиле. Если вы приехали в Ярославль на поезде или просто не хотите садиться за руль во время экскурсии, то это предложение для вас!

3000 руб 3 часа

Асафовы острова, Ивановская область

Рыбинск, Ярославская область

Расстояние: 130 км

Центр спорта и отдыха «Дёмино»

Кострома, Костромская область

Расстояние: 22 км

Музей деревянного зодчества Костромская слобода

Ярославль, Ярославская область

Расстояние: 80 км

СК-1 (Первый завод синтетического каучука)